Информация о муниципальных услугах

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Предоставление жилого помещения по договору социального найма  осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Законами Томской области от 11.08.2005 № 130-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», от 08.06.2005 № 91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», иными законодательными актами.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев:

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Сообщаем вам, что:

В настоящий момент услуга доступна для получения в электронном виде, а это означает, что подать заявление теперь возможно из любого места и в удобное время, имея лишь доступ в интернет. Обратиться за получением услуги Вы можете посредством портала государственных и муниципальных услуг  используя ссылку:

https://gosuslugi.ru/600208/1

Почему это удобно?

1. Электронные услуги экономят время: Вы получаете услугу полностью из дома.

2. Получать услуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных населенных пунктов нет необходимости приезжать в Администрацию поселения для того, чтобы подать заявление.

3. Если Вы получаете услуги с помощью портала, Вам не нужно проверять, все ли нормально: Вы автоматически получите сообщение, как только по Вашему обращению будут изменения.

 

 

ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Законами Томской области от 08.06.2005 № 91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», от 11.08.2005 № 130-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», иными законодательными актами.

Жилищным законодательством регламентированы основания и порядок постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Желающие получить жилое помещение должны отвечать двум основным требованиям:
– признание гражданина малоимущим;
– нуждаемость в улучшении жилищных условий.
При невыполнении хотя бы одного из требований, основания для принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствуют.

Согласно положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ, к нуждающимся в улучшении жилищных условий относится следующие категории граждан:
1) не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, устанавливаемой органом местного самоуправления;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий установлен ст. 52 Жилищного кодекса РФ.
Так, для того чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, гражданину необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов определен Законом Томской области от 08.05.2005 № 91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Решение о принятии на учет либо об отказ в постановке принимается в течение 25 рабочих дней со дня подачи заявления.

Сообщаем вам, что:
В настоящий момент услуга доступна для получения в электронном виде, а это означает, что подать заявление теперь возможно из любого места и в удобное время, имея лишь доступ в интернет. Обратиться за получением услуги Вы можете посредством портала государственных и муниципальных услуг используя ссылку: https://www.gosuslugi.ru/186641

Почему это удобно?

1. Электронные услуги экономят время: Вы получаете услугу полностью из дома.

2. Получать услуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных населенных пунктов нет необходимости приезжать в Администрацию поселения для того, чтобы подать заявление.

3. Если Вы получаете услуги с помощью портала, Вам не нужно проверять, все ли нормально: Вы автоматически получите сообщение, как только по Вашему обращению будут изменения.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!